Как снимать таймлапсы

Как я делал свои таймлапсы

Я давно хотел сделать нормальный таймлапс ролик. Но у меня не было подходящей обстановки. Наконец, когда я поехал на дачу, у меня появились хорошие места, чтоб сделать видео. Оно конечно получилось не идеально, но уже значительно лучше, чем раньше, и я смог увидеть все недочеты и понять чего еще не хватает.

Итак, вот несколько правил, которые я для себя вывел:

 

Таймлапс - он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд(минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.
Пост - PostProduction. Обработка в лайтруме и программе видеомонтажа.
Фликер - мерцание яркости от кадра к кадру. Наиболее частая ошибка.

1. Переведите объектив в мануальный фокус. Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.

2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.

3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).

4. Переключите камеру в Manual Mode. Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.

5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).

6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Лайтруме или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.

7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.

8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.

9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза вподряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
а) использовать полностью мануальные объективы;
б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр) ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем ))

10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.

11. Средняя температура по больнице интервал между кадрами - примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом 

12. ISO - не больше 3200 (5d mark II).

13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива 

14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation. 

15. Используйте крепкий штатив. Так скажем, дороже чем 7000 рублей )))

16. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.

17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки. 

18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации

19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.

20. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру 

автор статьи.

 Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного локейшена, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек. 

Ну что я еще могу сказать... )))
Для съемки таймлапсов я использую пультец от Yongnuo Photo Equipment. На нем задается интервал в ЧЧ/ММ/СС, через который камера будет щелкать кадры. В Китае через eBay их продает мистер Ченг, владелец этого бизнеса )) Работает пульт как часы, батарейки, говорят, хватает на года три-четыре )
Полученные равки (да и JPEG-и иногда) я обрабатываю в Lightroom. Полученные кадры загружаю в Adobe AfterEffects и там уже довожу все до ума.

Если кому интересно, я могу сделать step-by-step туториал с картинками как это все делать с начала до конца. От подготовки к съемке до экспорта на VIMEO или YOUTUBE. 
Ну или даже могу записать видео-туториал, благо ресурсы позволяют сделать это в хорошем качестве. 

А, и конечно же забыл одно из самых главных правил!
21. Чистите матрицу!
автор статьи.


1) Надо сначала сделать несколько пробных снимков с разных точек, чтоб найти подходящее место съемки

Например, когда я снимал водопады, то пробовал вот такие точки

 

2.

3.

4.

В итоге остановился на этой:

5.

6.

2) Обязательно используйте штатив

Можно, конечно, просто поставить фотоаппарат на твердую поверхность, но штатив дает больше возможностей

7.

8.

3) Не забывайте, где источник света. В моем видео с водопада очень хорошо видны перепады света, минимизировать их негативное влияние у меня не было возможности (разве что бленду я надел на объектив). Но лучше постараться выбрать такой угол съемки, чтоб тени не скакали по всему вокруг. На видео с залива я дождался просвета в облаках, в результате чего получились красивые блики солнца

4) Отключите автофокус! Я этого не знал, поэтому видео у меня скачет. Теперь буду знать. Можно сначала навести автофокус, а потом его отключить или сразу делать все в ручную.

5) Количество фотографий. Мои ролики делались из расчета 25 кадров на одну секунду. Соответственно, я сделал сначала 900 снимков для одного видео, потом еще 600 для другого. Интервал между кадрами делайте в зависимости от сюжета. Например, в видео с закатом у меня интервал стоит 7 секунд, а в остальных 5

6) Пользуйтесь пду и специальными программами. Если в вашем фотоаппарате нет специального режима для долгой серийной съемки с заданным интервалом, то вам не обойтись без пульта. Пульт это в моем случае, у Сонек нет специальных программ, а вот у Кэнона есть такая, которая может управлять съемкой с ноутбука. И пультик и программа сами сделают нужное количество кадров с нужным интервалов

7) Найдите что-то, чем займете себя во время съемки, ибо стоять больше часа просто так и наблюдать, как щелкает затвор скучно

8 ) Почистите камеру! На закатном видео очень хорошо видно, какая у меня грязная матрица. Видео это портит. Я не знал, что она такая грязная, поэтому стал снимать, а увидел только на компьютере.

9) Заранее проверьте заряд АКБ. Закат я снимал, в принципе, с целью разрядить аккумулятор, но когда увидел, что он сел на интересном месте стало обидно

10) При съемке проставьте нужные настройки кадра – формат и разрешение. У меня стандартный размер фотографий 2:3, для видео лучше поставить режим 16:9, так симпатичнее. Кроме того, если вы снимаете в РАВ, то подумайте над тем, чтоб переключиться на жпг, ибо файлы жпг обрабатывать компьютеру будет легче, а значит быстрее. А глубоко редактировать все кадры вы точно не будете. Только поверхностно, а для этого жпг вполне может хватить, но все зависит от условий съемки

11) Имейте свой собственный видеосервер. Заливка на ютуб или вимео это, конечно, хорошо, но они все равно портят видео, поэтому лучше заливать на собственный сервер.

12) Склеивайте фотографии в хорошем редакторе. Я использовал quicktime pro на своем ноутбуке. Это программа платная, но ничего лучше не было

13) Отключите режим серийной съемки. Когда он был у меня включен, то пду автоматически делал несколько кадров, вероятно из-за собственной скорости прерывания команды

автор статьи.


Оставить комментарий

Комментарии: 0